Образовательные стандарты
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях с приложением их копий
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований к программам образования.
Основная задача ФГОС создание единого образовательного пространства по всей России, которое должно обеспечить комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение. ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ.
Первое поколение образовательных стандартов были приняты в 2004 году. Основной целью был не личностный, а предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.
Второе поколение ФГОС разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2022 года. Акцент сделан на развитие УУД, то есть способности обучающихся самостоятельно добывать информацию. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.
Главная задача ФГОС третьего поколения - конкретизация требований к обучающимся. В новых ФГОС 2022 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться новый ФГОС НОО и ООО.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
• единство образовательного пространства Российской Федерации;
• преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт ОВЗ
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г № 1599
О самостоятельно разработанных и утвержденных образовательной организацией образовательных стандартах:
самостоятельно разработанные и утверждённые образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования отсутствуют.
|