Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


НШДС с.п.Куба-Таба


Воскресенье, 22.06.2025, 14:31
Добро пожаловать на наш сайт МОУ НШДС с.п.Куба-Таба

Образование детей инвалидов и детей с ОВЗ

 

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

 

В школе созданы условия, гарантирующие возможность: 

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования всеми обучающимися;
  • адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно со всеми участниками образовательного процесса, включая работников школы и родителей (законных представителей);
  • индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ; 
  • целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ в коммуникации и взаимодействию со сверстниками; 
  • выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему дополнительного образования, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей;
  • включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность; 
  • использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ.

Вход в учреждение оборудован пандусом и поручнями.

На  входных  дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих, в холле 
сменная кресло- коляска ,  достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; дублированы надписи, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; 

при входе имеется  вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

предоставляется услуга с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации;

имеется звукоусиливающая аппаратура;

есть адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Федеральные документы

Закон об образовании в РФ (Федеральный закон от  29.12.2012 № 273-ФЗ 

Порядок организации и осуществления образовательной организации деятельности по программам НОО,ОООи СОО (Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 

 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки  Росси от 19.12.2014 № 1598 

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 

Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ , с инвалидностью (Письмо Минпросвещения Россия от 24.11.2021 № ДГ -2121/07

Положение о ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082)

Примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93

 

Региональные документы

Правила обучения детей с ОВЗ с 1 марта 2025 года

Новые правила обучения для детей с ОВЗ с 01.03.2025 года

С 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятые Государственной Думой 23 июля 2024 года. Эти поправки касаются организации образовательного процесса в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассмотрим ключевые изменения.
Адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Одним из ключевых аспектов обновлений является создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно изменениям в части 6 статьи 28, теперь образовательные организации обязаны «создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии».
Это требование также поддерживается Федеральным стандартом оценки качества образования (ФГОС), который стремится учесть индивидуальные особенности каждого учащегося, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности.
На что обратить внимание:
* Создание специальных условий: Организации должны обеспечить доступ к адаптированным программам, что включает методическую помощь при разработке индивидуальных учебных планов. Это помогает минимизировать образовательные барьеры и облегчить интеграцию детей с ОВЗ в общий образовательный процесс.
Условия организации обучения на дому
Изменения уточнили порядок и условия, при которых возможна организация обучения на дому для детей с определёнными заболеваниями.
Согласно изменению в части 5 статьи 41, новые требования для домашнего обучения включают необходимость предоставления письменных заявлений от родителей и медицинских заключений, что соответствует Приказу Министерства образования и науки РФ № 14 от 29 января 2014 года о порядке организации обучения на дому.
Мониторинг и поддержка
Изменения также включают обязательство центров психолого-педагогической помощи осуществлять мониторинг эффективности образовательных программ.
Часть 7 статьи 42 утверждает, что центры должны: «осуществлять мониторинг эффективности, оказываемой организациями психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям». Это подразумевает активное взаимодействие с образовательными организациями для повышения качества обучения.
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Создание психолого-медико-педагогических комиссий при центрах позволяет своевременно выявлять детей с отклонениями в развитии и предоставлять рекомендации по организации их обучения.
Согласно части 5 статьи 42, комиссии будут проводить «психолого-медико-педагогическое обследование», что позволит предоставлять актуальные рекомендации для установления индивидуального образовательного маршрута для каждого учащегося.
Принципы реализации изменений
1. Инклюзивное образование.
Согласно новым требованиям, образовательные организации должны переходить к инклюзивным моделям обучения, учитывающим потребности всех учащихся. Это включает использование адаптированных материалов и методов, которые позволяют интегрировать детей с ОВЗ в общеобразовательный процесс.
2. Партнерство.
Образовательные учреждения должны налаживать сотрудничество с медицинскими и социальными службами для обеспечения полного спектра поддержки для обучающихся и их семей.
Это подразумевает взаимодействие с различными федеральными и региональными органами власти, руководствуясь Федеральным законом № 442-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
3. Подготовка педагогов.
С учетом изменений, необходимо усиление подготовки педагогических кадров в области работы с детьми с особыми потребностями, включая повышение квалификации и внедрение специализированных программ.
Заключение
Изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» направлены на создание более доступной и качественной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные организации должны предпринять необходимые меры для эффективного внедрения этих изменений. Это не только улучшит учебный процесс, но и позволит каждому ребенку получить образование, соответствующее его потребностям.

 

 

Родителям (законным представителям)

Рекомендации (алгоритм действий) для родителей (законных представителей)обучающихся , педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми -инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Памятка для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ 

Памятка для родителей (законных представителей) детей с сахарным диабетом.

 

                

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Copyright MyCorp © 2025 uCoz